С той стороны зеркального стекла
Женский портрет. Тюрьма, Россия, 21 век.
Фотографировала Женя Окунь.
18 мая - 30 июня 2005 года. Открытие - в 18 мая
в 16.00
Выставочный зал Музея им. Андрея Сахарова, Москва, Земляной
вал, д.53, стр. 6, тел.: 923 44 01, www.sakharov-center.ru
Чего
делать нельзя, - фотографировать женщин в клетках. Также
как нельзя их в клетки сажать. Но происходит и то, и
другое.
С той стороны - просто зечки. С другой - человек с
фотоаппаратом, с разрешением от тюремного начальства
им воспользоваться и с собственным моральным решением
ни за что этого не делать, - не объединяться же с надзирателями
и подсматривать в глазок (фото)камеры? Да и зона - место
нехорошее, тёмное, всегда так и называлось - темница.
Фотоаппарат попросту не сработает, он же только на свет
реагирует…"
Но переступив порог "запретки", оказавшись
с той стороны, на зоне, приходится хвататься за фотоаппарат.
Вначале этот предмет используется для защиты от нестерпимого
увиденного.
Но затем женщины, помещенные за звуконепроницаемое
стекло, начинают подавать знаки через окошко объектива
- вовне, на волю.
Не их показывают - они рассказывают. О себе.
А тьма? Так и остаётся стопроцентная, лагерная. Просто
фотоаппарат на ходу перестраивается, научается улавливать
инфракрасное излучение женских тел и внутренний свет,
который каким-то образом, из-за повышенного уровня страдания,
излучают преступницы, - воровки-матери и их дочки из
подворотен.
|