Места лишения свободы <<< Экскурс в историю

 
 

О красном терроре

5 сентября 1918 года после убийства Урицкого (в Петербурге) и покушения на Ленина Совнарком принял постановление о красном терроре.

Правящая верхушка преследовала цель устрашить население страны. Лев Троцкий писал: “Устрашение есть могущественное средство политики и международной, и внутренней. Война, как и революция, основана на устрашении. Победоносная война истребляет по общему правилу лишь незначительную часть побежденной армии, устрашая остальных, сламывая их волю; так же действует революция: она убивает единицы, устрашает тысячи. В этом смысле красный террор принципиально отличается от вооруженного восстания, прямым продолжением которого он является”.

М. Я. Лацис обосновывал необходимость массовой ликвидации буржуазии следующим образом: “Не ищите в деле обвинительных улик о том, восстал ли он против Совета оружием или словом. Первым долгом вы должны его спросить, к какому классу он принадлежит, какого он происхождения, какое у него образование и какова у него профессия. Все эти вопросы должны разрешить судьбу обвиняемого. В этом смысл красного террора”.

Инструкция о компетенции районных ЧК предоставила им право расстрела, но после утверждения ВЧК, право налагать наказания до шести месяцев тюремного заключения, а штрафы без ограничения; кроме того, предоставлялось право конфискации имущества.

В инструкции чрезвычайным комиссиям на местах, утвержденной ВЧК 1 декабря 1918 года, определялось: ЧК, являясь органом борьбы в острые моменты революции, применяют в случае необходимости пресечения или прекращения незаконных действий наказания в административном порядке, в том числе штрафы, выселки, расстрелы и т. п. Право на применение высшей меры наказания имели губернские, фронтовые, армейские и областные ЧК. Таким образом, расстреливать можно было в административном порядке, без предания человека суду.
Вот лишь два отрывка из многочисленных отчетов с мест.

Павловская уездная ЧК (24 сентября 1918 года). "За все время своего существования Комиссией было расстреляно 27 лиц, контрреволюционеров - 12, заложников буржуазии - 12, и троих бандитов".

Чрезвычайная Западная комиссия. "После покушения на жизнь бывшего члена ЧК Михаила Марченко было приговорено к расстрелу 50 человек заложников, из которых 12 человек уже расстреляли".

* * *

День памяти жертв красного террора начал отмечаться по инициативе политзаключенных еще в 70-х годах. 5 сентября - один из дней традиционных голодовок политзаключенных (голодовки объявлялись также 30 октября в день полит заключенного и 10 декабря в день прав человека).

Из статьи Георгия Давыдова, политзаключенного, арестованного в 72-м году и приговоренного по ст. 70 УК РСФСР (“Антисоветская агитация и пропаганда”) к пяти годам лишения свободы в лагере строгого режима и двум годам ссылки. Журнал “Поиски” (самиздат) № 4, 1978 год. Стр. 240.

…5 сентября 1977 г. из камеры Владимирской тюрьмы как обычно я направил заявление следующего содержания:

“Памяти жертв красного террора я посвящаю традиционную голодовку сегодня, 5 сентября”.

На сей раз к обычному тексту я счел необходимым сделать одно дополнение:

“Голодовкой 5 сентября я подчеркиваю свое принципиальное несогласие с террором как с методом решения социальных проблем”.

Террор не только противоречит принципам гуманизма, зафиксированным в современном международном праве, но, что столь же существенно, террор несовместим с положениями YIII Декларации принципов Заключительного акта Хельсинкского соглашения (“Право народов распоряжаться своей судьбой”).

Террор и свобода – антиподы.

Личная свобода понимается прежде всего (но далеко не только) как равные условия для всех выражать свое мнение по любым вопросам и без какого бы то ни было давления извне, является основным, первейшим условием для свободного волеизъявлении народа, что как раз и составляет суть права народов распоряжаться своей судьбой…

5 сентября 1918 года в нашей стране возникли концлагеря – квинтэссенция террора с бесконечным списком жертв.

5 сентября 1918 года – символ террора.

Наше “5 сентября” – символ антитеррора, протест против любого террора вообще.

Так я понимаю “5 сентября”.

Тулун, август 1978 г.

* * *

Представители различных народов мира, образовавших после войны Организацию Объединенных Наций, с горечью отмечали: “Пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества”.

Эти слова из преамбулы Всеобщей декларации прав человека относятся к оценке того горького опыта, который получило человечество в ХХ веке: десятки миллионов людей были уничтожены в странах с коммунистической и фашистской ориентацией. По расчетам ученых в ХХ веке коммунистическими режимами было истреблено 110 миллионов человек. Большая часть этих жертв приходится на СССР: здесь в период с 1917 по 1987 год было уничтожено 62 миллиона человек!!! 40 миллионов из них было предварительно отправлено в ГУЛАГ.

Всеобщая декларация сформулировала права, которыми обладает каждый член человеческого сообщества. Никакие чрезвычайные обстоятельства (война, общая опасность, разруха), никакие красивые идеи или законы не могут оправдать нарушения прав человека. Такие нарушения считаются преступлением против человечества.

* * *

Федор Романюк. Жестокость и цинизм красного террора. Из книги “Мысли и воспоминания”

Узурпировав государственную власть, Ленин и его соратники, объявив Бога несуществующим и чтобы о Нем никто и ничто не напоминало, приступили к поруганию храмов, разорению монастырей, изгнанию и избиению духовенства - епископов, священников и всей причты, а далее - всех монашествующих. Далее - узаконивается грабеж населения. У населения все отбирается и объявляется собственностью государства. Далее следует изгнание из домов тех, кто черное не хочет называть белым, и чужое добро называть своим. Пошла расправа с инакомыслящими. Учреждается ЧК во главе с Дзержинским и начинается работа этого органа. Центр - ул.Гороховая и филиалы по всей стране. Какими терминами определяли подсудимых, приговариваемых к уничтожению. Вот названия: 1) "Высшая мера соц.защиты"; 2) "В расход"; 3) "Налево"; 4) "За борт"; 5) "На луну"; 6) "К ногтю".

Все же остальные, которые не хотели мыслить по-большевистски, миллионами загонялись в исправительные лагеря и в непроходимые дебри лесов, болот на Крайнем Севере и далеком востоке - Нарым, Туруханск, Колыма.

------------------------------------------------------
Смотри также:
С.П.Мельгунов. "Красный террор" в Россiи 1918 - 1923
Д.В. Полушанин. Большой террор. Лекция

* * *

В современном мире резко обозначаются антиподы: неверие и вера, служение греху и служение Богу, погоня за сытым брюхом и стремление к нравственному совершенству.

Ленинские декреты об отделении Церкви от государства и школы от Церкви морально отравили народы великой страны и подвели под удары с небес, под воспитательные, вразумительные казни со стороны природы и ее стихий. Природа мстит богохульникам и нарушителям нравственного закона Творца мира. Мстит землетрясениями, как в Ташкенте, Скопле (Югославия) и многих других местах, но не всей планете в целом, а по евангельскому выражению: "по местам". Местами то засухами, то наоборот наводнениями, то буранами, снежными заносами. Земля перестает плодоносить. Реки мелеют, озера высыхают. Все вооружается против грешного человечества. Сюда должны быть отнесены и эпидемические заболевания, охватывающие целые государства как, например "грипп".

В мире борются две нравственные силы, которые друг другу противятся, и происходит борьба ни на жизнь, а на смерть.

В России, да и не только в России, а повсеместно возглавил борьбу с Богом Ленин со своими единомышленниками, так называемый ленинизм-марксизм. Противников сего возглавляет яркий светоч божественной веры Отец Иоанн Кронштадтский, поруганный и отвергнутый в СССР, но воскресающий за рубежом. Возрождается та уникальная слава великого Праведника и всемирного молитвенника, которой Он заслуженно пользовался в дореволюционной России. За рубежом теперь причисляется к сонму свв., Богом прославленных и возводится к мировой Славе как высоко держащий знамя христианского благочестия, добродетели и любви божественной.

* * *

Носитель веры Христовой и Его благодати Отец Иоанн Кронштадтский стяжал великую известность и небывалую в людях славу, которая распространилась не только по лицу огромной Российской Империи, но и проникла за ее пределы. Так что можно смело утверждать, что Дорогой Батюшка получил и мировую известность, и мировую славу. Никто не может сравняться с Его славою. Он превзошел всех человеческих знаменитостей, корифеев литературы, ученых, самих царей. И слава Его непреходяща, ибо это слава святого, слава, которая не вянет от времени. За святую жизнь, за беспримерные принесенные народу истины Христовы, за бесчисленные чудеса, сотворенные от имени Христа, о. Иоанн пользовался исключительной любовью верующего народа. Любовь изыскивала всевозможные слова для выражения своего восхищения. Называли Его Отцом, Дорогим Батюшкой, Красным солнышком, цветком благоуханным и др. подобными эпитетами. Возили в каретах, одевали в дорогие одежды, отливали колокола с рельефным изображением, изготовляли кружки с ликом о.И., на фабриках ткали платки головные для женщин и можно было наблюдать на голове женщин вид Кронштадтского великого Пастыря. Незыблемо стоял на страже веры и хр. морали и был беспощадным обличителем всякого людского беззакония, и грешный и беззаконный мир с трудом выдерживал обличения, дожидаясь кончины о.Иоанна. И когда Он взялся от среды грешного человечества свое общечеловеческое нечестие, хранившееся в его недрах в потенциале, было, попущением Божиим обнаружено пред всем миром и злосмрадным потоком потекло по лицу земли российской и дальше за его пределы.