|
К национальной модели уголовного
правосудия
- В. Абрамкин Тюремная
разборка и возможная модель уголовного правосудия.
Тезисы доклада.
Наше правосудие останется для нас таинственным и просто
пожирающим нас монстром, если в него не будут включены
принципы, процедуры, механизмы нашего обычного права..
- Материалы к докладу:
- К. Касьянова Россия
переживает период перехода к национальному государству.
Если мы хотим быть независимыми и свободными в
творчестве собственной национальной культуры,
нам необходимо собственное общество и собственное
государство, утвержденные на наших национальных
ценностях.
-
В. Найшуль Либерализация
национального уклада. Мы не сможем решить
наши проблемы, пока не вернем тюрьмы народу.
Вот, есть город, и люди там будут знать, что
за содержащегося в заключении им придется платить,
а когда он вернется, то на ту же самую улицу.
И все это будут иметь в виду, когда соберутся
сажать мальчишку за каких-то ворованных хомячков...
-
В. Абрамкин Административный
порядок и тюремный закон. За критерий “исправления”
принимается послушность заключенного и его адаптируемость
к искусственным тюремным условиям. Самые адаптированные,
манипулируемые и получают награду, как медведи
в цирке…
- В. Чеснокова, В. Абрамкин Тюремный
закон. Предпринятая в начале 60-х попытка
“поставить на путь исправления” поголовно все
население ГУЛАГа привела к росту влияния уже почти
уничтоженных воров в законе. Несмотря на многолетнюю
борьбу с идеологией криминальной субкультуры,
именно она сейчас составляет основу тюремного
закона. “Вставшие на путь исправления” (или, согласно
лагерной терминологии, козлы), открыто сотрудничающие
с администрацией, как и воры в законе, – это теперь
весьма небольшие прослойки. Основная же массазаключенных
оказалась между ними и сориентировалась все-таки
на блатных, а не на козлов.
- В. Абрамкин Особенности
русских национальных понятий. Интервью.
Что можно противопоставить понятиям? А нет альтернативы…
Ведь понятия не банда какая-то придумала, они выстроены
на народном представлении о справедливости, на национальной
культуре.
- В. Абрамкин Гуманистический
проект национальной тюрьмы. Интервью.
В идеале тюрьма должна стоять в центре города. Для
некоторых людей тюрьма – это необходимый жизненный
этап. И кладбище должно быть в центре города, чтобы
мы помнили о смерти... Я против открытых тюрем западного
типа. Тюрьма должна быть классическая – стена. А в
открытой тюрьме стена переносится внутрь сознания,
и это невыносимо.
- В. Абрамкин Правосознание
российского населения – мифы и реальность. Формальное
право в нормальном варианте развивается не просто
на основе обычного (построенного на обычае) права,
а ориентируясь на иерархии ценностей культуры. Для
этого ценности культуры должны быть отрефлексированы
(осмысленны, переведены в понятные языковые формулы).
Для России этот процесс оказался незавершенным.
- Архив
Смотри также документы раздела "Тюремные
нравы и обычаи"
|